Site icon http://kopilkamuz.ru

Всероссийская творческая группа “РИТМ”

Музыкальный руководитель в детском саду
Примерное время на чтение статьи 7 минуты

Всероссийская Творческая группа педагогов ДОО «РИТМ» объединяет педагогов, организаторов, специалистов, в том числе музыкальных руководителей дошкольных учреждений. Руководит площадкой человек, влюбленный в свою профессию, профессию музыкального руководителя в детском саду, с 20-летним стажем работы с дошкольниками, Буренина Анна Иосифовна – кандидат педагогических наук.

Оглавление

Знакомьтесь: Всероссийская Творческая группа педагогов ДОО «РИТМ»

Буренина Анна Иосифовна поднимает самые разные вопросы о дошкольном образовании в стране. Например, о необходимости и важности профессии музыкальный руководитель в дошкольном учреждении. Именно она спрашивает себя и нас с вами, почему некоторые детские сады отказались от должности музыкального руководителя в дошкольном учреждении. Именно она, главный редактор нашего профессионального журнала «Музыкальная палитра», обращается с призывом: «Берегите музыкального руководителя!» – в номере журнала за январь 2022 года.

Дистанционная форма – для всех желающих принять участие.

УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНОЕ

Для желающих получать дополнительные баллы к аттестации, участвовать в профессиональных конкурсах, повышать квалификацию в удобной форме, стать соавторами разработок, получать регулярно методические материалы – это 2-3 занятия в месяц – стоимость 500 рублей в месяц. Годовой абонемент, 10 месяцев – 5000 рублей.

Обращаться на zakaz@muspalitra.ru, panichkinaluda@yandex.ru. Тел +7(921) 959 9253.

 См. информацию на сайте: http://vtgpedagogdoo.ru/

Занятие 3 августа 2022 года: “Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду”

Рассмотрены инновационные подходы к организации музыкально-театрализованной деятельности в свете современной науки и практики.

Ведущая – Буренина Анна Иосифовна

Занятие 16 июля 2022 года: “Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные проекты”

 Ведущие:

Занятие 18 июня 2022 года: “Организация летних развлечений в детском саду: методические рекомендации, практический материал”

Заключительное занятие 2021-2022 учебного года ведет Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, автор программы “Ритмическая мозаика”. “Тутти” , методического пособия “Театр Всевозможного”и др.

Занятие 11 июня 2022 года: “Интегрированные творческие проекты в детском саду: от идеи до реализации”

Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, автор программы “Ритмическая мозаика”, “Тутти” , методического пособия “Театр Всевозможного”и др.

Занятие 21 мая 2022 года: “Проектирование образовательной программы для детей ОВЗ “Найди себя”. Авторы программы: Колунтаева Л.И., Буренина А.И.

Ведущая: Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, автор программы “Ритмическая мозаика”. “Тутти” , методического пособия “Театр Всевозможного”и др.

Занятие 14 мая 2022 года: “От игры до спектакля. “Кухня” театральной педагогики для дошкольников”


Ведущие:

Занятие 30 апреля 2022 года: “Образовательный проект “Ярмарка”. Проведение квеста “В поисках Петрушки в детском саду”


Ведущая :
Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, автор программ “Ритмическая мозаика”, “Тутти”

Занятие 9 апреля 2022 года: “Разработка образовательных проектов для получения грантов”

На занятии рассмотрены вопросы о том, что нужно знать педагогам для получения грантов.
Ведущие:
Анна Константиновна Золотова, специалист по разработке и оформлению проектов для получения грантов.
Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”.

Занятие 2 апреля 2022 года: “Логоритмические игры, песни, упражнения в работе с дошкольниками”


Ведущие вебинара:
Эльвира Юрьевна Штерман, музыкальный руководитель ГБДОУ №129 Выборгского района Санкт-Петербурга, педагог высшей категории;
Буренина Анна Иосифовна, директор АНО ДПО “Аничков мост”

Занятие 26 марта 2022 года: “Особенности организации мюзиклов в детском саду”

Рассмотрены общие вопросы методики подготовки и проведения, даны рекомендации к мюзиклам, посвященным празднику “Выпуск в школу”.
В программе занятия:
– работа над сценарием мюзикла,
– игровая форма организации мюзиклов с дошкольниками,
– примеры мюзиклов к выпуску в школу,
– ответы на вопросы.
Ведущая вебинара:
Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, руководитель Всероссийской группы педагогов ДОО “РИТМ”.

Занятие 19 марта 2022 года: “Вокально-хоровая работа с дошкольниками – разучивание песни”

Ведущие:
– Юлия Николаевна Загорская, педагог высшей категории, победитель Всероссийского конкурса “Воспитатель года – 2014”,
– Буренина Анна Иосифовна, директор АНО ДПО “Аничков мост”.
Ссылка для подключения к занятию:

Занятие 12 марта 2022 года :  “Организация и проведение тематических НОД в детском саду художественно-эстетической и познавательной направленности”

На занятии рассмотрены следующие вопросы:

– современные подходы к организации и проведению НОД в условиях детского сада,

– вариативные модели НОД для дошкольников;

– принципы организации и проведения НОД;.

– просмотр видеороликов;

– ответы на вопросы.

Преподаватель и автор курса – Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, руководитель Всероссийской группы педагогов ДОО “РИТМ”.

Интересен оказался пример из опыта работы, о котором рассказала Анна Иосифовна на этом занятии. Как влияет эффект новизны, экспромт на занятии на активизацию внимания, на настроение дошкольников? Посмотрите и послушайте, начиная приблизительно с 1.30 до 1.38.

Приятного просмотра!

Занятие 19 февраля 2022 года :  “Особенности вокально-хоровой работы с дошкольниками в детском саду”

На занятии рассмотрены вопросы теории и методики вокально-хоровой работы с дошкольниками, представлен материал из опыта работы.
Ведущие вебинара:

Занятие 13 февраля 2022 года :  “Культурный код России – организация образовательных проектов в детском саду”

Занятие 5 февраля 2022 год: “Ритмическая пластика в детском саду “Азбука движения”

Каковы цели и задачи, методы и формы работы с детьми по ритмике в детском саду, история становления ритмического танца? На какие тонкости и нюансы обратить внимание в работе с дошкольниками?

Как работать с ребенком-левшой, на что обратить внимание? Есть ли альтернатива разучиванию текстов в театрализованной деятельности? Какое значение для планирования работы по ритмике в детском саду имеет латентный, то есть скрытый период? Как помогает в работе с детьми репертуарная матрица?

Представлена карта диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребенка. Затронут вопрос о необходимости заполнения такой карты. Интересные видеоматериалы, например: танец «Золотая рыбка», музыка Сен-Санса или «Волшебный цветок», музыка Ю.Чичкова

Таблица, представленная под видеоматериалом поможет быстро ориентироваться в материале занятия и найти нужный момент.

Минуты Обсуждаемые вопросы
5.45 Итоги конкурса “Разноцветное счастье”
9.15 Курсы ИКТ
11.40 Ритмическая пластика в детском саду
12.20 Значение для ребенка умения владеть своим телом
13.45 Презентация “Ритмопластика в детском саду”
17 20 Ритмический танец – это результат взаимодействия идей Эмиля Жака-Далькроза и знаменитой танцовщицы Айсидоры Дункан
19.30 Точка зрения Стефаниды Дмитриевны Рудневой, советского музыкального педагога и хореографа
20.40 Цели ритмопластики в массовом дошкольном образовании
22.19 Задачи
29.00 Ответы ведущей на комментарии участников занятия
30.30 “Настройка” тела – собственного музыкального инструмента
30.59 Восприятие музыки
33.00 Готовность к движению
34.15 Развитие двигательных навыков в различных видах движений
35.10 Ответы ведущей на комментарии участников занятия
41.15 Основные виды движений
42.55 Общеразвивающие движения
43.5 Навыки. Как сформировать?
44.15 Имитационные или образно- игровые движения
46.40 Упражнения из области художественной и спортивной гимнастики
47.50 Перестроения 
49 50 Особенности развития двигательных качеств у дошкольников. Координация, ловкость и точность движений
52.53 Гибкость и пластичность
54.20 Выразительность и эмоциональность движений
55.40 Создание условий
57.45 Экспериментирование телодвижениями
57.39 Формы работы. Альтернатива разучиванию текстов в театрализованной деятельности
1.01.10 Театр пантомимы
1.02.09 “Ритмическая мозаика” – продолжение
1.04.20 Три ключа эффективности
1.05.21 Рефлекс – это определенный двигательный ответ на разные средства выразительности
1.06.20 Планирование, латентный период
1.09.20 Критерии оценки качества музыкально-ритмического материала
1.13.48 Методы
1.14.40 Значение повторений
1.15.45 Репертуарная матрица: 
1.19.06 Карта диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребенка
1.23.20 Навыки ориентировки в пространстве
1.25.10 Если ребенок левша
1.29.15 Перестроения
1.32.00 Схемы – примеры простых перестроений
1.32.48 Тема занятия 13 февраля 2022 года: Культурный код России
1.33.30 Тема занятия 19. февраля 2022 года: Вокально-хоровая работа с дошкольниками. Юлия Загорская
Видеоматериалы – из опыта работы
1.35.20 “Золотая рыбка”, музыка Сен-Санса, Музыкальный руководитель Лариса Казакова, г.Таганрог
1.40.45 “Марш деревянный солдатиков , музыка П.И.Чайковского “
1.48.50 “Две капельки”, музыка Е.Зарицкой.
1.54.48 “Ай-да, сапожники”
Ритмическая пластика в детском саду

Занятие 29 января 2022: “Организация праздника 8 Марта с дошкольниками. Квест “Волшебный цветок”

На занятии рассмотрены игровые модели проведения весеннего праздника в детском саду, в том числе – квест для детей 5-7 лет.


Занятие 22 января 2022 года: «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами детского сада и родителями»

Занятие 20 ноября 2022 года: «Новогодние танцы для дошкольников: советы мастера»

Автор-ведуший Всероссийской творческой группы “Ритм” Анна Иосифовна Буренина предлагает обмен инновационным опытом по подготовке и разучиванию танцевальных композиций для новогоднего утренника в детском саду.

Материал интересен для постановки танца в детском саду, выбора музыки, движений, композиции танца и не только новогоднего. Этот вопрос актуален в любое время года.

Чтобы быстрее ориентироваться в материале занятия, воспользуйтесь ниже представленной таблицей.

Минуты Обсуждаемые вопросы
20.00 Особенности танцевального репертуара для новогоднего праздника в детском саду
24.57 Условия успеха танца в детском саду
26.48 Композиция танца
27.43 Доступность и простота движений для дошкольников
29.07 О сочетании фиксированных движений и импровизации в танце
30.35 Эмоциональность при исполнении танца в детском саду.
31.00 Три кита: эмоциональность, выразительность, точность исполнения танца
31.50 Костюмы и атрибуты
32.41 Выбор музыки. Музыкальный шедевр
35.04 Непродолжительность звучания
36.35 Музыка моторного характера
37.30 Требования к танцевальной композиции
38.15 Средства выразительности в танце: ритм, темп, динамика, регистр
38.27 Доступность движений для детей
39.07 Логика перестроений
41.00 Оригинальность, “изюминка” постановки танца в детском саду
41.41 Главное – обаяние дошкольного возраста
43.40 О костюмах и атрибутах еще раз
44.20 Мастерская “Ангел” – готовые костюмы и крой
45.00 Качество движений: пружинка, осанка
46.06 Качество движений: прослеживание взглядом за движением рук
46.55 Качество движений: все время звучания музыки сопровождается движением, остановка только на паузы
48.19 Качество движений: исполнение по показу только, где есть ведущие
52.21 Качество слияния движений и музыки: наше тело – это музыкальный инструмент
55.00 Выбор музыки – это первое условие успеха!
55.55 Разнообразие новогодних танцев в детском саду
1.06.06 “Танец кукол-марионеток” – парный танец в детском саду, музыкальный руководитель Юлия Соболенко
1.12.23 “Танец Гномиков” – общий танец, средняя группа, музыкальный руководитель Людмила Нестерович
1.18.00 Особенности среднего возраста в детском саду
1.23.11 Танец девочек средней группы “Динь-динь-дон” с треугольниками и колокольчиками
1.27.30 “Танец Снегурочек”, подготовительная группа, музыкальный руководитель Анастасия Агошкова
1.43.20 “Танец Конфеток” – девочки старшей группы, музыкальный руководитель Ольга Семенова
1.48.32 “Танец Джентльменов” – средняя группа, мальчики
1.55.20 “Детки-крошки” общий танец для первой младшей группы. “Танец с погремушками”
2.02.46 Танец “Метель”, подготовительная группа
2.09.36 “Танец Метелиц” – танец воспитателей и девочек старшей группы, музыка А.Вивальди
2.17.30 “Танец Оленей” – образный танец

Танец в детском саду
Exit mobile version