Всероссийская творческая группа “РИТМ”

4.8
(6)
Примерное время на чтение статьи 7 минуты

Всероссийская Творческая группа педагогов ДОО «РИТМ» объединяет педагогов, организаторов, специалистов, в том числе музыкальных руководителей дошкольных учреждений. Руководит площадкой человек, влюбленный в свою профессию, профессию музыкального руководителя в детском саду, с 20-летним стажем работы с дошкольниками, Буренина Анна Иосифовна – кандидат педагогических наук.

Оглавление

Знакомьтесь: Всероссийская Творческая группа педагогов ДОО «РИТМ»

Буренина Анна Иосифовна поднимает самые разные вопросы о дошкольном образовании в стране. Например, о необходимости и важности профессии музыкальный руководитель в дошкольном учреждении. Именно она спрашивает себя и нас с вами, почему некоторые детские сады отказались от должности музыкального руководителя в дошкольном учреждении. Именно она, главный редактор нашего профессионального журнала «Музыкальная палитра», обращается с призывом: «Берегите музыкального руководителя!» – в номере журнала за январь 2022 года.

Дистанционная форма – для всех желающих принять участие.

УЧАСТИЕ БЕСПЛАТНОЕ

Для желающих получать дополнительные баллы к аттестации, участвовать в профессиональных конкурсах, повышать квалификацию в удобной форме, стать соавторами разработок, получать регулярно методические материалы – это 2-3 занятия в месяц – стоимость 500 рублей в месяц. Годовой абонемент, 10 месяцев – 5000 рублей.

Обращаться на zakaz@muspalitra.ru, panichkinaluda@yandex.ru. Тел +7(921) 959 9253.

 См. информацию на сайте: http://vtgpedagogdoo.ru/

Занятие 3 августа 2022 года: “Организация музыкально-театрализованной деятельности в современном детском саду”

Рассмотрены инновационные подходы к организации музыкально-театрализованной деятельности в свете современной науки и практики.

Ведущая – Буренина Анна Иосифовна

Занятие 16 июля 2022 года: “Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников. Образовательные проекты”

 Ведущие:

  • Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, автор программы “Ритмическая мозаика”. “Тутти” , методического пособия “Театр Всевозможного”и др.
  • Людмила Ивановна Колунтаева, автор программы “Найди себя”, кандидат наук, преподаватель РГПУ им. А.И.Герцена

Занятие 18 июня 2022 года: “Организация летних развлечений в детском саду: методические рекомендации, практический материал”

Заключительное занятие 2021-2022 учебного года ведет Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, автор программы “Ритмическая мозаика”. “Тутти” , методического пособия “Театр Всевозможного”и др.

Занятие 11 июня 2022 года: “Интегрированные творческие проекты в детском саду: от идеи до реализации”

Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, автор программы “Ритмическая мозаика”, “Тутти” , методического пособия “Театр Всевозможного”и др.

Занятие 21 мая 2022 года: “Проектирование образовательной программы для детей ОВЗ “Найди себя”. Авторы программы: Колунтаева Л.И., Буренина А.И.

Ведущая: Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, автор программы “Ритмическая мозаика”. “Тутти” , методического пособия “Театр Всевозможного”и др.

Занятие 14 мая 2022 года: “От игры до спектакля. “Кухня” театральной педагогики для дошкольников”


Ведущие:

  • Родина Майя Ивановна – педагог дополнительного образования высшей категории, автор программы “Кукляндия”;
  • Буренина Анна Иосифовна – директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, автор программ “Ритмическая мозаика”, “Тутти”, методического пособия “Театр Всевозможного”и др.

Занятие 30 апреля 2022 года: “Образовательный проект “Ярмарка”. Проведение квеста “В поисках Петрушки в детском саду”


Ведущая :
Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, автор программ “Ритмическая мозаика”, “Тутти”

Занятие 9 апреля 2022 года: “Разработка образовательных проектов для получения грантов”

На занятии рассмотрены вопросы о том, что нужно знать педагогам для получения грантов.
Ведущие:
Анна Константиновна Золотова, специалист по разработке и оформлению проектов для получения грантов.
Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”.

Занятие 2 апреля 2022 года: “Логоритмические игры, песни, упражнения в работе с дошкольниками”


Ведущие вебинара:
Эльвира Юрьевна Штерман, музыкальный руководитель ГБДОУ №129 Выборгского района Санкт-Петербурга, педагог высшей категории;
Буренина Анна Иосифовна, директор АНО ДПО “Аничков мост”

Занятие 26 марта 2022 года: “Особенности организации мюзиклов в детском саду”

Рассмотрены общие вопросы методики подготовки и проведения, даны рекомендации к мюзиклам, посвященным празднику “Выпуск в школу”.
В программе занятия:
– работа над сценарием мюзикла,
– игровая форма организации мюзиклов с дошкольниками,
– примеры мюзиклов к выпуску в школу,
– ответы на вопросы.
Ведущая вебинара:
Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, руководитель Всероссийской группы педагогов ДОО “РИТМ”.

Занятие 19 марта 2022 года: “Вокально-хоровая работа с дошкольниками – разучивание песни”

Ведущие:
– Юлия Николаевна Загорская, педагог высшей категории, победитель Всероссийского конкурса “Воспитатель года – 2014”,
– Буренина Анна Иосифовна, директор АНО ДПО “Аничков мост”.
Ссылка для подключения к занятию:

Занятие 12 марта 2022 года :  “Организация и проведение тематических НОД в детском саду художественно-эстетической и познавательной направленности”

На занятии рассмотрены следующие вопросы:

– современные подходы к организации и проведению НОД в условиях детского сада,

– вариативные модели НОД для дошкольников;

– принципы организации и проведения НОД;.

– просмотр видеороликов;

– ответы на вопросы.

Преподаватель и автор курса – Анна Иосифовна Буренина, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, руководитель Всероссийской группы педагогов ДОО “РИТМ”.

Интересен оказался пример из опыта работы, о котором рассказала Анна Иосифовна на этом занятии. Как влияет эффект новизны, экспромт на занятии на активизацию внимания, на настроение дошкольников? Посмотрите и послушайте, начиная приблизительно с 1.30 до 1.38.

Приятного просмотра!

Занятие 19 февраля 2022 года :  “Особенности вокально-хоровой работы с дошкольниками в детском саду”

На занятии рассмотрены вопросы теории и методики вокально-хоровой работы с дошкольниками, представлен материал из опыта работы.
Ведущие вебинара:

  • Загорская Юлия Николаевна, педагог высшей категории, победитель Всероссийского конкурса “Воспитатель года- 2014”,
  • Буренина Анна Иосифовна, директор АНО ДПО “Аничков мост”, кандидат наук, доцент, руководитель Всероссийской группы педагогов ДОО “РИТМ”.

Занятие 13 февраля 2022 года :  “Культурный код России – организация образовательных проектов в детском саду”

Занятие 5 февраля 2022 год: “Ритмическая пластика в детском саду “Азбука движения”

Каковы цели и задачи, методы и формы работы с детьми по ритмике в детском саду, история становления ритмического танца? На какие тонкости и нюансы обратить внимание в работе с дошкольниками?

Как работать с ребенком-левшой, на что обратить внимание? Есть ли альтернатива разучиванию текстов в театрализованной деятельности? Какое значение для планирования работы по ритмике в детском саду имеет латентный, то есть скрытый период? Как помогает в работе с детьми репертуарная матрица?

Представлена карта диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребенка. Затронут вопрос о необходимости заполнения такой карты. Интересные видеоматериалы, например: танец «Золотая рыбка», музыка Сен-Санса или «Волшебный цветок», музыка Ю.Чичкова

Таблица, представленная под видеоматериалом поможет быстро ориентироваться в материале занятия и найти нужный момент.

Минуты Обсуждаемые вопросы
5.45 Итоги конкурса “Разноцветное счастье”
9.15 Курсы ИКТ
11.40 Ритмическая пластика в детском саду
12.20 Значение для ребенка умения владеть своим телом
13.45 Презентация “Ритмопластика в детском саду”
17 20 Ритмический танец – это результат взаимодействия идей Эмиля Жака-Далькроза и знаменитой танцовщицы Айсидоры Дункан
19.30 Точка зрения Стефаниды Дмитриевны Рудневой, советского музыкального педагога и хореографа
20.40 Цели ритмопластики в массовом дошкольном образовании
22.19 Задачи
29.00 Ответы ведущей на комментарии участников занятия
30.30 “Настройка” тела – собственного музыкального инструмента
30.59 Восприятие музыки
33.00 Готовность к движению
34.15 Развитие двигательных навыков в различных видах движений
35.10 Ответы ведущей на комментарии участников занятия
41.15 Основные виды движений
42.55 Общеразвивающие движения
43.5 Навыки. Как сформировать?
44.15 Имитационные или образно- игровые движения
46.40 Упражнения из области художественной и спортивной гимнастики
47.50 Перестроения 
49 50 Особенности развития двигательных качеств у дошкольников. Координация, ловкость и точность движений
52.53 Гибкость и пластичность
54.20 Выразительность и эмоциональность движений
55.40 Создание условий
57.45 Экспериментирование телодвижениями
57.39 Формы работы. Альтернатива разучиванию текстов в театрализованной деятельности
1.01.10 Театр пантомимы
1.02.09 “Ритмическая мозаика” – продолжение
1.04.20 Три ключа эффективности
1.05.21 Рефлекс – это определенный двигательный ответ на разные средства выразительности
1.06.20 Планирование, латентный период
1.09.20 Критерии оценки качества музыкально-ритмического материала
1.13.48 Методы
1.14.40 Значение повторений
1.15.45 Репертуарная матрица: 
1.19.06 Карта диагностики уровня музыкального и психомоторного развития ребенка
1.23.20 Навыки ориентировки в пространстве
1.25.10 Если ребенок левша
1.29.15 Перестроения
1.32.00 Схемы – примеры простых перестроений
1.32.48 Тема занятия 13 февраля 2022 года: Культурный код России
1.33.30 Тема занятия 19. февраля 2022 года: Вокально-хоровая работа с дошкольниками. Юлия Загорская
Видеоматериалы – из опыта работы
1.35.20 “Золотая рыбка”, музыка Сен-Санса, Музыкальный руководитель Лариса Казакова, г.Таганрог
1.40.45 “Марш деревянный солдатиков , музыка П.И.Чайковского “
1.48.50 “Две капельки”, музыка Е.Зарицкой.
1.54.48 “Ай-да, сапожники”
Ритмическая пластика в детском саду

Занятие 29 января 2022: “Организация праздника 8 Марта с дошкольниками. Квест “Волшебный цветок”

На занятии рассмотрены игровые модели проведения весеннего праздника в детском саду, в том числе – квест для детей 5-7 лет.


Занятие 22 января 2022 года: «Взаимодействие учителя-логопеда с педагогами детского сада и родителями»

Занятие 20 ноября 2022 года: «Новогодние танцы для дошкольников: советы мастера»

Автор-ведуший Всероссийской творческой группы “Ритм” Анна Иосифовна Буренина предлагает обмен инновационным опытом по подготовке и разучиванию танцевальных композиций для новогоднего утренника в детском саду.

Материал интересен для постановки танца в детском саду, выбора музыки, движений, композиции танца и не только новогоднего. Этот вопрос актуален в любое время года.

Чтобы быстрее ориентироваться в материале занятия, воспользуйтесь ниже представленной таблицей.

Минуты Обсуждаемые вопросы
20.00 Особенности танцевального репертуара для новогоднего праздника в детском саду
24.57 Условия успеха танца в детском саду
26.48 Композиция танца
27.43 Доступность и простота движений для дошкольников
29.07 О сочетании фиксированных движений и импровизации в танце
30.35 Эмоциональность при исполнении танца в детском саду.
31.00 Три кита: эмоциональность, выразительность, точность исполнения танца
31.50 Костюмы и атрибуты
32.41 Выбор музыки. Музыкальный шедевр
35.04 Непродолжительность звучания
36.35 Музыка моторного характера
37.30 Требования к танцевальной композиции
38.15 Средства выразительности в танце: ритм, темп, динамика, регистр
38.27 Доступность движений для детей
39.07 Логика перестроений
41.00 Оригинальность, “изюминка” постановки танца в детском саду
41.41 Главное – обаяние дошкольного возраста
43.40 О костюмах и атрибутах еще раз
44.20 Мастерская “Ангел” – готовые костюмы и крой
45.00 Качество движений: пружинка, осанка
46.06 Качество движений: прослеживание взглядом за движением рук
46.55 Качество движений: все время звучания музыки сопровождается движением, остановка только на паузы
48.19 Качество движений: исполнение по показу только, где есть ведущие
52.21 Качество слияния движений и музыки: наше тело – это музыкальный инструмент
55.00 Выбор музыки – это первое условие успеха!
55.55 Разнообразие новогодних танцев в детском саду
1.06.06 “Танец кукол-марионеток” – парный танец в детском саду, музыкальный руководитель Юлия Соболенко
1.12.23 “Танец Гномиков” – общий танец, средняя группа, музыкальный руководитель Людмила Нестерович
1.18.00 Особенности среднего возраста в детском саду
1.23.11 Танец девочек средней группы “Динь-динь-дон” с треугольниками и колокольчиками
1.27.30 “Танец Снегурочек”, подготовительная группа, музыкальный руководитель Анастасия Агошкова
1.43.20 “Танец Конфеток” – девочки старшей группы, музыкальный руководитель Ольга Семенова
1.48.32 “Танец Джентльменов” – средняя группа, мальчики
1.55.20 “Детки-крошки” общий танец для первой младшей группы. “Танец с погремушками”
2.02.46 Танец “Метель”, подготовительная группа
2.09.36 “Танец Метелиц” – танец воспитателей и девочек старшей группы, музыка А.Вивальди
2.17.30 “Танец Оленей” – образный танец

Танец в детском саду
Подписывайтесь на наши социальные сети

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.8 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Опрос

Что для Вас наиболее важно найти на нашем сайте?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Поиск

Получить книгу бесплатно

Апрель 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930  

реклама на сайте

Рекламный блок

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *