Песни для дошкольников можно найти в этой статье. Пение в детском саду как вид музыкальной деятельности – один из самых любимых для дошкольников, для педагогов и для родителей.
Оглавление
- 1 Вокально-хоровая работа в детском саду
- 1.1 Вокально-интонационные упражнения для дошкольников
- 1.2 Песни для дошкольников – из опыта работы
- 1.2.1 “Цок-цок-цок, лошадка…”
- 1.2.2 “Динь-дон, динь-дон…”
- 1.2.3 “Мышки, юркие малышки…”, музыка: О.Девочкина, слова: В.Гудимов
- 1.2.4 “Хомячок”, “Я маму все просила…”, автор Л.Абелян
- 1.2.5 “Это что за теремок…”, автор Л.Олиферова
- 1.2.6 “Я – земляничка…”, автор Л.Олиферова
- 1.2.7 “Лягушата”, музыка: О.Девочкина, слова: В.Гудимов
- 1.3 Музыкальные игры в детском саду с пением
- 2 Пение в детском саду
Вокально-хоровая работа в детском саду
Вокально-интонационные упражнения для дошкольников
Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Через пение происходит самовыражение ребенка, развивается эмоционально – волевая сторона психики и внимания, вырабатываются навыки самоконтроля.
Формированию у детей вокально – интонационных навыков способствуют распевания – упражнения, песенки – попевки, интонационно – ладовые упражнения и творческие задания. Эффективным методом развития и овладения навыками певческой дикции и артикуляции является использование вокально – артикуляционных упражнений. Это специально организованные упражнения для выработки четкости, ловкости, правильности работы всех частей артикуляционного аппарата. На музыкальных занятиях необходимо использовать артикуляционную гимнастику («Сказка о язычке» и др.), музыкальные пальчиковые игры, проговаривание и пропевание скороговорок в разном темпе, динамике, характере.
Материалами из опыта работы с дошкольниками делится наша коллега, музыкальный руководитель в детском саду Галина Мичурина, ГБОУ Школа № 1575, город Москва. Галина Вениаминовна записала аудио минусовки песен, и использовала их в работе, чтобы лучше видеть детей, вдохновлять, поддерживать их. Выражаем благодарность и признательность за предоставленные видео и аудио записи. Желаем Вам, Галина Вениаминовна, всем музыкантам творческих успехов в работе с детьми!
С нами дети и музыка!
Время | Название эпизода |
1.18 | Распевка “Радуга-дуга” |
1.53 | Распевка “Здравствуй, серая лошадка” |
2.50 | Распевка “Там был бал” |
3.28 | Распевка “Как дела? – Хорошо! Хорошо!” |
3.38 | Скороговорка “Жук” |
3.53 | Скороговорка “От топота копыт пыль по полю летит” |
4.03 | Скороговорка “Тощий немощный кощей тащит ящик овощей” |
4.34 | Канон “Божья коровка” |
Песни для дошкольников – из опыта работы
Важное значение в вокально – хоровой работе имеет правильный подбор репертуара. Произведения должны быть художественно ценными, доступными для понимания детей, интересны для детей и соответствовать возрастным особенностям. Песня как синтез музыкального и поэтического искусства передает определенный художественный образ. Поэтому недостаточно просто точно проинтонировать и спеть с ясной дикцией. При передаче содержания песни необходимо следить, чтобы она была исполнена выразительно каждым хористом и приобрела для каждого личностный смысл
Время | Название эпизода | Музыкальное сопровождение | Примечание |
0.12 | Песня “Цок-цок, лошадка…” | Аудио-МИНУС | |
0.49 | Песня “Как зовут тебя, птичка…” | – | |
1.52 | Песня “Динь-дон…” | – | |
1.55 | Песня “Мышки – юркие малышки…” | Музыка: О.Девочкина, слова: В.Гудимов | Аудио-МИНУС |
3.19 | Песня “Хомячок”, “Я маму все просила…” | Музыка и слова: Л.Абелян | Аудио-МИНУС |
4.45 | Песня “Это что за теремок” | Музыка: Л.Олиферова, слова: С.На | Аудио-МИНУС |
5.45 | Песня “Я – Земляничка” | Автор Л.Олиферова | Аудио-МИНУС |
6.50 | Песня “Лягушата” | Музыка: О.Девочкина, слова В.Гудимова | Аудио-МИНУС |
“Цок-цок-цок, лошадка…”
“Динь-дон, динь-дон…”
“Мышки, юркие малышки…”, музыка: О.Девочкина, слова: В.Гудимов
“Хомячок”, “Я маму все просила…”, автор Л.Абелян
“Это что за теремок…”, автор Л.Олиферова
“Я – земляничка…”, автор Л.Олиферова
“Лягушата”, музыка: О.Девочкина, слова: В.Гудимов
Музыкальные игры в детском саду с пением
Большую роль в развитии вокально – хоровых навыков имеют музыкальные игры с пением. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности, воспитывает дружеские взаимоотношения, сознательную дисциплину. В играх с пением дети упражняются в умении петь «а капелла», побуждают к самостоятельной деятельности.
Время | Название эпизода |
0.10 | Игра “Тра-та-та” |
2.55 | Игра “У Маланьи” |
4.55 | Игра “Колечко” |
6.00 | Игра “Раз, два, три, четыре…” |
Автор статьи: музыкальный руководитель Ольга Александровна Кузнецова.
Пение в детском саду
Приглашаем Вас в сообщество “Копилка музыкальных успехов в детском саду” Facebook и В Контакте, чтобы быть в курсе новостей.
Возрастные особенности обучения пению в детском саду
Возрастная группа | Диапазон | Особенности | Дыхание | Сольное пение | Песенное творчество |
1-ая младшая | Вызывать активность в подпевании | Постепенно приучать к сольному пению | |||
2-ая младшая | Ре – Ля или Ми – Си 1-ой октавы | Петь без напряжения в одном темпе со всеми | – Допевать мелодии колыбельных: “Баю-бай…” – Сочинительство: веселых и грустных песен по образцу: “Ля-ля…” | ||
Средняя | Ре – Си 1-ой октавы | – Петь протяжно и подвижно – Четко произносить слова – Передавать характер музыки – Петь с инструментальным сопровождением и без него | Развивать умение брать дыхание между короткими фразами | Формировать умение импровизировать мелодии на заданную тему, ответить на вопрос в умеренном темпе, нараспев: – “Как тебя зовут?” – “Что ты хочешь, кошечка (котик)?” – “Где ты?” | |
Старшая | Ре 1-ой октавы – До 2-й октавы | Петь легким звуком: умеренно, громко, тихо Например, возможно использование приема выразительного чтения песни в ритме песни | – Брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, – Своевременно начинать и заканчивать песню | Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него, например, пение цепочкой по фразам | Импровизация мелодий на заданный текст. Сочинять мелодии: ласковой колыбельной, бодрого марша, плавного вальса, веселой плясовой |
Подготовительная | До 1-ой октавы – Ре 2-ой октавы | Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, артикуляцию, дикцию, самостоятельное пение: индивидуально и в коллективе, с музыкальным сопровождением и без него | Брать дыхание и удерживать до конца музыкальной фразы | Закреплять практические навыки выразительного исполнения песни | Придумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни, самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя знакомые песни |