Site icon http://kopilkamuz.ru

Песни для дошкольников

Песни для дошкольников

Happy child. Funny girl playing with a blanket. Smiling child girl. Cheerful сhild outdoors in nature.

Примерное время на чтение статьи 4 минуты

Песни для дошкольников можно найти в этой статье. Пение в детском саду как вид музыкальной деятельности – один из самых любимых для дошкольников, для педагогов и для родителей.

Вокально-хоровая работа в детском саду

Вокально-интонационные упражнения для дошкольников

Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Через пение происходит самовыражение ребенка, развивается эмоционально – волевая сторона психики и внимания, вырабатываются навыки самоконтроля.

Формированию у детей вокально – интонационных навыков способствуют распевания – упражнения, песенки – попевки, интонационно – ладовые упражнения и творческие задания. Эффективным методом развития и овладения навыками певческой дикции и артикуляции является использование вокально – артикуляционных упражнений. Это специально организованные упражнения для выработки четкости, ловкости, правильности работы всех частей артикуляционного аппарата. На музыкальных занятиях необходимо использовать артикуляционную гимнастику («Сказка о язычке» и др.), музыкальные пальчиковые игры, проговаривание и пропевание скороговорок в разном темпе, динамике, характере.

Материалами из опыта работы с дошкольниками делится наша коллега, музыкальный руководитель в детском саду Галина Мичурина, ГБОУ Школа № 1575, город Москва. Галина Вениаминовна записала аудио минусовки песен, и использовала их в работе, чтобы лучше видеть детей, вдохновлять, поддерживать их. Выражаем благодарность и признательность за предоставленные видео и аудио записи. Желаем Вам, Галина Вениаминовна, всем музыкантам творческих успехов в работе с детьми!

С нами дети и музыка!

ВремяНазвание эпизода
1.18Распевка “Радуга-дуга”
1.53Распевка “Здравствуй, серая лошадка”
2.50Распевка “Там был бал”
3.28Распевка “Как дела? – Хорошо! Хорошо!”
3.38Скороговорка “Жук”
3.53Скороговорка “От топота копыт пыль по полю летит”
4.03Скороговорка “Тощий немощный кощей тащит ящик овощей”
4.34Канон “Божья коровка”
Таблица “Вокально-интонационные упражнения для дошкольников”

Песни для дошкольников – из опыта работы

Важное значение в вокально – хоровой работе имеет правильный подбор репертуара. Произведения должны быть художественно ценными, доступными для понимания детей, интересны для детей и соответствовать возрастным особенностям. Песня как синтез музыкального и поэтического искусства передает определенный художественный образ. Поэтому недостаточно просто точно проинтонировать и спеть с ясной дикцией. При передаче содержания песни необходимо следить, чтобы она была исполнена выразительно каждым хористом и приобрела для каждого личностный смысл

ВремяНазвание эпизодаМузыкальное сопровождениеПримечание
0.12Песня “Цок-цок, лошадка…”Аудио-МИНУС
0.49Песня “Как зовут тебя, птичка…”
1.52Песня “Динь-дон…”
1.55Песня “Мышки – юркие малышки…”Музыка: О.Девочкина, слова: В.ГудимовАудио-МИНУС
3.19Песня “Хомячок”, “Я маму все просила…”Музыка и слова: Л.АбелянАудио-МИНУС
4.45Песня “Это что за теремок”Музыка: Л.Олиферова, слова: С.НаАудио-МИНУС
5.45Песня “Я – Земляничка”Автор Л.ОлифероваАудио-МИНУС
6.50Песня “Лягушата”Музыка: О.Девочкина, слова В.ГудимоваАудио-МИНУС
Таблица “Песни для дошкольников”

“Цок-цок-цок, лошадка…”

https://kopilkamuz.ru/wp-content/uploads/2022/10/Loshadka-Medl.mp3
Песня “Цок-цок-цок, лошадка…” МИНУС

“Динь-дон, динь-дон…”

https://kopilkamuz.ru/wp-content/uploads/2022/10/Kotik-2.mp3
Песня “Динь-дон, динь-дон

“Мышки, юркие малышки…”, музыка: О.Девочкина, слова: В.Гудимов

https://kopilkamuz.ru/wp-content/uploads/2022/10/Myshki.mp3
Песня “Мышки, юркие малышки…”. Музыка: О.Девочкина, слова В.Гудимов МИНУС

“Хомячок”, “Я маму все просила…”, автор Л.Абелян

https://kopilkamuz.ru/wp-content/uploads/2022/10/Homyachokonline-audio-convert.com_.mp3
Песня “Хомячок”, автор Л.Абелян МИНУС

“Это что за теремок…”, автор Л.Олиферова

https://kopilkamuz.ru/wp-content/uploads/2022/10/Teremok-2online-audio-convert.com_.mp3
Песня “Это что за теремок…”. Музыка: Л.Олиферова, слова: МИНУС

“Я – земляничка…”, автор Л.Олиферова

https://kopilkamuz.ru/wp-content/uploads/2022/10/Zemlyanichka-i-gribochki.mp3
Песня “Я – Земляничка…”. Автор Л.Олиферова МИНУС

“Лягушата”, музыка: О.Девочкина, слова: В.Гудимов

https://kopilkamuz.ru/wp-content/uploads/2022/10/Lyagushata-2.mp3
Песня “Лягушата”. Музыка: О.Девочкина, слова: В.Гудимов МИНУС

Музыкальные игры в детском саду с пением

Большую роль в развитии вокально – хоровых навыков имеют музыкальные игры с пением. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности, воспитывает дружеские взаимоотношения, сознательную дисциплину. В играх с пением дети упражняются в умении петь «а капелла», побуждают к самостоятельной деятельности.

ВремяНазвание эпизода
0.10Игра “Тра-та-та”
2.55Игра “У Маланьи”
4.55Игра “Колечко”
6.00Игра “Раз, два, три, четыре…”
Таблица “Музыкальные игры в детском саду с пением”

Автор статьи: музыкальный руководитель Ольга Александровна Кузнецова.

Пение в детском саду

Приглашаем Вас в сообщество “Копилка музыкальных успехов в детском саду” Facebook и В Контакте, чтобы быть в курсе новостей.

Возрастные особенности обучения пению в детском саду

Возрастная группаДиапазонОсобенностиДыханиеСольное пениеПесенное творчество
1-ая младшаяВызывать активность в подпеванииПостепенно приучать к сольному пению
2-ая младшаяРе – Ля или
Ми – Си 1-ой октавы
Петь без напряжения в одном темпе со всеми– Допевать мелодии колыбельных: “Баю-бай…”
– Сочинительство: веселых и грустных песен по образцу: “Ля-ля…”
СредняяРе – Си 1-ой октавы– Петь протяжно и подвижно
– Четко произносить слова
– Передавать характер музыки
– Петь с инструментальным сопровождением и без него
Развивать умение брать дыхание между короткими фразамиФормировать умение импровизировать мелодии на заданную тему, ответить на вопрос в умеренном темпе, нараспев:
– “Как тебя зовут?”
– “Что ты хочешь, кошечка (котик)?”
– “Где ты?”
СтаршаяРе 1-ой октавы –
До 2-й октавы
Петь легким звуком: умеренно, громко, тихо
Например, возможно использование приема выразительного чтения песни в ритме песни
– Брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами,
– Своевременно начинать и заканчивать песню
Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него, например, пение цепочкой по фразамИмпровизация мелодий на заданный текст. Сочинять мелодии: ласковой колыбельной, бодрого марша, плавного вальса, веселой плясовой
ПодготовительнаяДо 1-ой октавы –
Ре 2-ой октавы
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, артикуляцию, дикцию, самостоятельное пение: индивидуально и в коллективе, с музыкальным сопровождением и без негоБрать дыхание и удерживать до конца музыкальной фразыЗакреплять практические навыки выразительного исполнения песниПридумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни, самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя знакомые песни
Таблица: Возрастные особенности обучения пению в детском саду

Exit mobile version