Песни для дошкольников

4.2
(10)
Примерное время на чтение статьи 4 минуты

Песни для дошкольников можно найти в этой статье. Пение в детском саду как вид музыкальной деятельности – один из самых любимых для дошкольников, для педагогов и для родителей.

Вокально-хоровая работа в детском саду

Вокально-интонационные упражнения для дошкольников

Пение – наиболее доступный исполнительский вид музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Через пение происходит самовыражение ребенка, развивается эмоционально – волевая сторона психики и внимания, вырабатываются навыки самоконтроля.

Формированию у детей вокально – интонационных навыков способствуют распевания – упражнения, песенки – попевки, интонационно – ладовые упражнения и творческие задания. Эффективным методом развития и овладения навыками певческой дикции и артикуляции является использование вокально – артикуляционных упражнений. Это специально организованные упражнения для выработки четкости, ловкости, правильности работы всех частей артикуляционного аппарата. На музыкальных занятиях необходимо использовать артикуляционную гимнастику («Сказка о язычке» и др.), музыкальные пальчиковые игры, проговаривание и пропевание скороговорок в разном темпе, динамике, характере.

Материалами из опыта работы с дошкольниками делится наша коллега, музыкальный руководитель в детском саду Галина Мичурина, ГБОУ Школа № 1575, город Москва. Галина Вениаминовна записала аудио минусовки песен, и использовала их в работе, чтобы лучше видеть детей, вдохновлять, поддерживать их. Выражаем благодарность и признательность за предоставленные видео и аудио записи. Желаем Вам, Галина Вениаминовна, всем музыкантам творческих успехов в работе с детьми!

С нами дети и музыка!

ВремяНазвание эпизода
1.18Распевка “Радуга-дуга”
1.53Распевка “Здравствуй, серая лошадка”
2.50Распевка “Там был бал”
3.28Распевка “Как дела? – Хорошо! Хорошо!”
3.38Скороговорка “Жук”
3.53Скороговорка “От топота копыт пыль по полю летит”
4.03Скороговорка “Тощий немощный кощей тащит ящик овощей”
4.34Канон “Божья коровка”
Таблица “Вокально-интонационные упражнения для дошкольников”

Песни для дошкольников – из опыта работы

Важное значение в вокально – хоровой работе имеет правильный подбор репертуара. Произведения должны быть художественно ценными, доступными для понимания детей, интересны для детей и соответствовать возрастным особенностям. Песня как синтез музыкального и поэтического искусства передает определенный художественный образ. Поэтому недостаточно просто точно проинтонировать и спеть с ясной дикцией. При передаче содержания песни необходимо следить, чтобы она была исполнена выразительно каждым хористом и приобрела для каждого личностный смысл

ВремяНазвание эпизодаМузыкальное сопровождениеПримечание
0.12Песня “Цок-цок, лошадка…”Аудио-МИНУС
0.49Песня “Как зовут тебя, птичка…”
1.52Песня “Динь-дон…”
1.55Песня “Мышки – юркие малышки…”Музыка: О.Девочкина, слова: В.ГудимовАудио-МИНУС
3.19Песня “Хомячок”, “Я маму все просила…”Музыка и слова: Л.АбелянАудио-МИНУС
4.45Песня “Это что за теремок”Музыка: Л.Олиферова, слова: С.НаАудио-МИНУС
5.45Песня “Я – Земляничка”Автор Л.ОлифероваАудио-МИНУС
6.50Песня “Лягушата”Музыка: О.Девочкина, слова В.ГудимоваАудио-МИНУС
Таблица “Песни для дошкольников”

“Цок-цок-цок, лошадка…”

Песня “Цок-цок-цок, лошадка…” МИНУС

“Динь-дон, динь-дон…”

Песня “Динь-дон, динь-дон

“Мышки, юркие малышки…”, музыка: О.Девочкина, слова: В.Гудимов

Песня “Мышки, юркие малышки…”. Музыка: О.Девочкина, слова В.Гудимов МИНУС

“Хомячок”, “Я маму все просила…”, автор Л.Абелян

Песня “Хомячок”, автор Л.Абелян МИНУС

“Это что за теремок…”, автор Л.Олиферова

Песня “Это что за теремок…”. Музыка: Л.Олиферова, слова: МИНУС

“Я – земляничка…”, автор Л.Олиферова

Песня “Я – Земляничка…”. Автор Л.Олиферова МИНУС

“Лягушата”, музыка: О.Девочкина, слова: В.Гудимов

Песня “Лягушата”. Музыка: О.Девочкина, слова: В.Гудимов МИНУС

Музыкальные игры в детском саду с пением

Большую роль в развитии вокально – хоровых навыков имеют музыкальные игры с пением. Игровая ситуация усиливает интерес детей к певческой деятельности, воспитывает дружеские взаимоотношения, сознательную дисциплину. В играх с пением дети упражняются в умении петь «а капелла», побуждают к самостоятельной деятельности.

ВремяНазвание эпизода
0.10Игра “Тра-та-та”
2.55Игра “У Маланьи”
4.55Игра “Колечко”
6.00Игра “Раз, два, три, четыре…”
Таблица “Музыкальные игры в детском саду с пением”

Автор статьи: музыкальный руководитель Ольга Александровна Кузнецова.

Пение в детском саду

Приглашаем Вас в сообщество “Копилка музыкальных успехов в детском саду” Facebook и В Контакте, чтобы быть в курсе новостей.

Возрастные особенности обучения пению в детском саду

Возрастная группаДиапазонОсобенностиДыханиеСольное пениеПесенное творчество
1-ая младшаяВызывать активность в подпеванииПостепенно приучать к сольному пению
2-ая младшаяРе – Ля или
Ми – Си 1-ой октавы
Петь без напряжения в одном темпе со всеми– Допевать мелодии колыбельных: “Баю-бай…”
– Сочинительство: веселых и грустных песен по образцу: “Ля-ля…”
СредняяРе – Си 1-ой октавы– Петь протяжно и подвижно
– Четко произносить слова
– Передавать характер музыки
– Петь с инструментальным сопровождением и без него
Развивать умение брать дыхание между короткими фразамиФормировать умение импровизировать мелодии на заданную тему, ответить на вопрос в умеренном темпе, нараспев:
– “Как тебя зовут?”
– “Что ты хочешь, кошечка (котик)?”
– “Где ты?”
СтаршаяРе 1-ой октавы –
До 2-й октавы
Петь легким звуком: умеренно, громко, тихо
Например, возможно использование приема выразительного чтения песни в ритме песни
– Брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами,
– Своевременно начинать и заканчивать песню
Способствовать развитию навыков сольного пения с музыкальным сопровождением и без него, например, пение цепочкой по фразамИмпровизация мелодий на заданный текст. Сочинять мелодии: ласковой колыбельной, бодрого марша, плавного вальса, веселой плясовой
ПодготовительнаяДо 1-ой октавы –
Ре 2-ой октавы
Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, артикуляцию, дикцию, самостоятельное пение: индивидуально и в коллективе, с музыкальным сопровождением и без негоБрать дыхание и удерживать до конца музыкальной фразыЗакреплять практические навыки выразительного исполнения песниПридумывать мелодии, используя в качестве образца русские народные песни, самостоятельно импровизировать мелодии на заданную тему по образцу и без него, используя знакомые песни
Таблица: Возрастные особенности обучения пению в детском саду

Подписывайтесь на наши социальные сети

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.2 / 5. Количество оценок: 10

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

Подпишитесь на нашу рассылку

Опрос

Что для Вас наиболее важно найти на нашем сайте?

Просмотреть результаты

Загрузка ... Загрузка ...

Поиск

Получить книгу бесплатно

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

реклама на сайте

Рекламный блок

0 Комментариев

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *